История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и, в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой, в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась "раскруткой" нового способа живописи, названного "аэрографией", и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Аэрография как способ выражения.

   С помощью аэрографии, как и во всех ее проявлениях, можно добиться неповторимости и  эксклюзивности вещей, преобразить свой предмет обладания в лучшую сторону. Люди приобрели тягу к изобразительному искусству еще с далеких, давних, забытых времен, когда наносили рисунки в пещерах, раскрывая в них события, происходящие с ними и вокруг них, будь то охота или какое-то наивысшее знамение для них. В некотором роде аэрография позволяет нам сделать тоже самое, раскрыть интересы, увлечения владельца, жизненные вкусы, индивидуальность цветового восприятия и цветовые предпочтения.

   Отсюда и появляется разностороннее отношение к рисункам, выполненным с помощью аэрографии, потому как одному человеку он может не понравиться, потому что не попадает в его вкусовую гамму, а кого-то просто очаровать своей красотой. Но, безусловно, все работы должны объединять высокое качество исполнения и профессионализм.

   Зачастую мы замечаем аэрографию среди серой массы пролетающих мимо нас автомобилей. Согласитесь, но вы остановите свой беглый взгляд на расписанной машине,  вы попытаетесь рассмотреть рисунок на ней, ибо рисунки притягивают людское восприятие, и порой они завораживают техникой исполнения и представленным сюжетом!

 

Но аэрография автомобилями не ограничивается, ей можно подвергнуть все, что только душе угодно, и не сковывать свою фантазию. Мы можем наблюдать аэрографию во всех сферах авто-, мотоспорта, аэрография нанесена на спортивных машинах и мотоциклах, на автомобильных и мото шлемах, они буквально пестрят рисунками и наклейками спонсоров, подчеркивая индивидуальность каждого гонщика. Спортивный инвентарь – хоккейные, лыжные шлема, доски для сноуборда, велосипеды… Предметы ежедневного пользования, да, да, даже на этих предметах можно встретить аэрографию, всевозможные периферийные устройства, мобильные телефоны, ноутбуки… А как вам распространенное словосочетание хэнд мейд – почему бы не нанести рисунок с помощью аэрографа на одежду, на футболку, на джинсы, сумку… и получить то, чего нет ни у кого кроме вас! А если художнику аэрографисту кинуть взгляд на стены помещения, и преобразить дизайн интерьера?!

   Аэрография – это искусство, выраженное с помощью аэрографа и души художника, и не важно, где она исполнена и на чем она нанесена. Это способ самовыражения заказчика или исполнителя! Экспериментируйте, пробуйте, рисуйте!

"Записки аэрографиста"

Деев Илья Владимирович

Этапы создания аэрографии и технология

Рассмотрим основные этапы создания аэрографии, не углубляясь сильно в технические стороны данного дела. С чего начинается общение художника аэрографии с человеком, желающим получить индивидуальный и неповторимый рисунок.

  • Первый этап. Который занимает, порой, самое большее время, это выбор рисунка, фона. Ведьаэрография делается с целью придания объекту неповторимости.
  • Второй этап. Подготовка поверхности к нанесению рисунка. Фактически производятся все те же операции, что и для подготовки к окраски детали - разборка, маскировка, матование, обезжиривание...
  • Третий этап. Непосредственно само нанесение рисунка, сам процесс аэрографии, т.е. наступает важный этап преобразования предмета в эксклюзив, с помощью аэрографа, трафаретов и многих других примочек.
  • Четвертый этап - завершающий. После нанесения рисунка, ему дают некоторое время подсохнуть. Далее для его защиты и более глубокого выражения он покрывается лаком с последующей полировкой. И вуаля, наконец то, мы видим окончательный результат и являемся владельцем уникального предмета.
Создать бесплатный сайт с uCoz